|
1. Общие вопросы проведения инвентаризации в 2025 году.
· Обзор положений Приказа Минфина России от 13.09.2023 №144н, применяемых при годовой инвентаризации.
· Новый порядок создания инвентаризационной комиссии – требования к составу, количеству членов, формированию рабочих комиссий.
· Определение объектов, подлежащих инвентаризации на отчетную дату или с 1 октября; определение объектов, подлежащих инвентаризации раз в три года.
· Роль учредителя и централизованной бухгалтерии в проведении инвентаризации в учреждении.
· Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и отражения ее результатов в учете учреждения при электронном документообороте (Приказ №61н); роль голосования при принятии решения инвентаризационной комиссии.
2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы».
· Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал в соответствии с положениями СГС «Основные средства».
· Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
· Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
· Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
· Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц (применение счета 40140).
· Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей, в том числе при электронном документообороте.
· Иные особенности проведения инвентаризации отдельных объектов нефинансовых активов: кадастровая стоимость земельных участков, определение сроков полезного использования НМА.
3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты».
· Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.
· Особенности сверки расчетов с налоговыми органами в 2025 году в связи с применением ЕНП: документы налогового органа.
· Порядок списания сомнительных задолженностей и задолженностей нереальных к взысканию, формирование резерва по сомнительным долгам.
· Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ).
· Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями ЭДО.
· Особенности списания дебиторской (кредиторской) заложенности по налогам.
4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.
· Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
· Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности его документального оформления.
· Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
· Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов.
· Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.
5. Оформление результатов инвентаризации.
· Особенности применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836).
· Новые электронные инвентаризационные описи 2026 года и возможность их применения в 2025 году.
· Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2026 года; события после отчетной даты.
|