Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка
Подписавшись на новости УЦ Бизнес Аспект, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Годовая инвентаризация в 2025 году в организациях бюджетной сферы

Годовая инвентаризация в 2025 году в организациях бюджетной сферы

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»

т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru

16 октября 2025 (10.00 до 17.00)

Онлайн Годовая инвентаризация в 2025 году

в организациях бюджетной сферы

ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

1. Общие вопросы проведения инвентаризации в 2025 году.

· Обзор положений Приказа Минфина России от 13.09.2023 №144н, применяемых при годовой инвентаризации.

· Новый порядок создания инвентаризационной комиссии – требования к составу, количеству членов, формированию рабочих комиссий.

· Определение объектов, подлежащих инвентаризации на отчетную дату или с 1 октября; определение объектов, подлежащих инвентаризации раз в три года.

· Роль учредителя и централизованной бухгалтерии в проведении инвентаризации в учреждении.

· Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и отражения ее результатов в учете учреждения при электронном документообороте (Приказ №61н); роль голосования при принятии решения инвентаризационной комиссии.

2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы».

· Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал в соответствии с положениями СГС «Основные средства».

· Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.

· Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.

· Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.

· Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц (применение счета 40140).

· Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей, в том числе при электронном документообороте.

· Иные особенности проведения инвентаризации отдельных объектов нефинансовых активов: кадастровая стоимость земельных участков, определение сроков полезного использования НМА.

3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты».

· Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.

· Особенности сверки расчетов с налоговыми органами в 2025 году в связи с применением ЕНП: документы налогового органа.

· Порядок списания сомнительных задолженностей и задолженностей нереальных к взысканию, формирование резерва по сомнительным долгам.

· Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ).

· Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями ЭДО.

· Особенности списания дебиторской (кредиторской) заложенности по налогам.

4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.

· Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.

· Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности его документального оформления.

· Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.

· Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов.

· Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.

5. Оформление результатов инвентаризации.

· Особенности применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836).

· Новые электронные инвентаризационные описи 2026 года и возможность их применения в 2025 году.

· Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2026 года; события после отчетной даты.

Скидки: более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15 %.Стоимость участия в вебинаре: 16 500 рублей.

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Заявки на участие и дополнительная информация по тел. (495) 517-15-97 , 510-42-90

Заявка на участие

 
Тел (495) 510-42-90.
Rambler's Top100